ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 30.10.2017 по 03.11.2017 г.

9 ноября 2017
В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 426 обращений, из них по товарам - 302 по услугам –124. По товарам: эл. бытовые машины и приборы - 50, в т.ч.: холодильники- 12, стиральные машины- 9 радиоэлектронная аппаратура - 24, в т.ч. телевизоры – 6 компьютерная техника –31 мебель – 29 телефонные аппараты – 59 одежда –25 обувь – 22 автомобили – 3 продукты – 3 и другие –56 По услугам: жилищно-коммунальные –12 (оплата за услуги, по замене приборов учета, отсутствию горячей воды, благоустройству придомовой территории); ремонт бытовой техники –19 (ненадлежащее качество ремонта, повреждение вещи во время ремонта); почта-1; связь –5 (подключение услуг без согласия абонента, надлежащая информация об услугах оператора связи, не подключение услуг потребителю) медицинские – 2 (ненадлежащее качество услуг); изготовление мебели – 8 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее каче-ство изготовления); изготовление и установка окон –27 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, нарушение сроков монтажных работ); дверей – 5 (нарушение срока доставки, нарушение срока монтажа, ненадлежащее качество монтажа); финансовые – 9 (ненадлежащая информация о комиссии по кредиту, растор-жение договора о страховании); пошив и ремонт одежды –2 (ненадлежащее качество ремонта одежды, порча вещи при выполнении пошива); установка, обслуживание домофонов- 2; туристские – 0 (ненадлежащая информация об услугах, ненадлежащее качество услуг); услуги химчистки –3 (ненадлежащее качество услуг); риэлторские –5 (ненадлежащая информация об услугах); техническое обслуживание автомобилей – 5 (ремонт автомобиля с недостат-ками); прочие –19 (возврат билетов за несостоявшийся концерт, отказ потребителя в одностороннем порядке от образовательных услуг, ненадлежащего качества работы по ремонту квартиры, предоставлению юридических услуг и др.) Пример обращения граждан. Потребитель приобрела мебель стоимостью 18 тысяч рублей. В течение гарантийного срока, в процессе эксплуатации товара были обнаружены недо-статки, потребитель предъявил продавцу претензию об устранении недостатков. Продавец устранил недостаток товара, но он проявился вновь. Потребитель предъявил требование продавцу об уменьшении цены товара, в связи с чем продавец уменьшил стоимость мебели, выплатив 5 тысяч рублей. При дальнейшей эксплуатации мебели в товаре проявился другой недостаток. Продавец провел проверку качества мебели и согласовал с потребителем срок устранения недостатков. В установленный срок недостатки не были устранены. Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии, в которой потребитель предъявил требование о возврате денежных средств за мебель и потребовал выплаты неустойки за невыполнение требования об устранении недостатков в товаре. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли - продажи. На основании ст. 23 Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Получив претензию, продавец удовлетворил требование потребителя и в установленный ст.22 Закона десятидневный срок выплатил потребителю 23 тысячи рублей, включая неустойку за невыполнение требования потребителя об устранении недостатков товара.