Связь с мэрией

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 04.09 по 08.09.2017 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 361 обращения, из них по товарам – 248, по услугам –113. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 43, в т.ч.: холодильники –11, стиральные машины – 4; радиоэлектронная аппаратура – 18, в т.ч. телевизоры – 6; компьютерная техника – 26; мебель – 18; телефонные аппараты – 52; одежда – 17; обувь – 16; продукты – 4; автомобили – 2; и другие – 52. По услугам: жилищно-коммунальные – 14 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество предоставления услуг водоснабжения, по установке приборов учета, течь кровли и др.); ремонт бытовой техники – 17 (нарушение сроков ремонта, ремонт ненадлежащего качества); почта – 2 (ненадлежащее качество услуг); связь – 2 (ненадлежащее качество предоставления услуг; ненадлежащая информация об услугах); медицинские – 4 (ненадлежащее качество стоматологических услуг); изготовление мебели – 9 (изготовление ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления и доставки); изготовление и установка окон – 22 (ненадлежащее качество изготовления и установки; нарушение сроков доставки и монтажа изделий); дверей – 5 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков установки); финансовые – 7 (недостоверная информация об услугах, отказ потребителя от услуг страхования); пошив и ремонт одежды – 2 (ненадлежащее качество ремонта); установка, обслуживание домофонов – 0 (по оплате за услуги); туристские – 4; услуги химчистки – 2 (ненадлежащее качество услуг); риэлтерские – 3; техническое обслуживание автомобилей – 4 (ненадлежащее качество ремонта); прочие – 16 (ненадлежащая информация о цене услуг автомойки, ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, отказ потребителя в одностороннем от договора о проведении мозаичных работ и др.) Пример обращения граждан Потребитель заключил два договора купли-продажи керамической плитки на сумму 61 680 рублей и плитки мозаики на сумму 25 469 рублей. Согласно договорам товар должен был передан в определенный срок, до этого срока храниться на складе поставщика. Когда потребитель обратился в установленный договором срок за получением товара, продавец сообщил, что будет готов передать плитку-мозаику через несколько дней, в связи с чем предложил потребителю перезаключить договор с указанием нового срока поставки плитки-мозаики. После перезаключения договора о передаче плитки-мозаики, продавец снова нарушил срок поставки, тем самым не исполнив обязательства по поставке керамической плитки. Потребитель обратился к специалисту по защите прав потребителей администрации Дзержинского района, который предоставил потребителю правовую консультацию по его ситуации, также была оказана помощь в составлении искового заявления в суд. В исковом требовании потребитель просил суд обязать ответчика вернуть денежные средства за товар, взыскать неустойку и компенсацию морального вреда. Согласно п. 2 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного про-давцом. На основании п. 3 вышеназванной статьи Закона в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Рассмотрев иск, суд принял решение удовлетворить требования потре-бителя в полном объеме и взыскал с ответчика 146 463 рубля. В сумму во-шли: стоимость товара по двум договорам купли-продажи в размере 83 184 рубля, неустойка в размере 11 458 рублей, компенсация морального вреда в размере 3 000 рублей и сумма штрафа за несоблюдение ответчиком в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 48 821 рубль.