Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 23.09.2019 по 27.09.2019 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 353 обращения, из них по товарам — 251, по услугам — 102.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 45, в т.ч.: холодильники — 14, стиральные машины — 8

радиоэлектронная аппаратура — 30, в т.ч. телевизоры — 14

компьютерная техника —21

мебель —18

телефонные аппараты — 49

одежда −14

обувь — 15

продукты —5

автомобили — 3

объекты недвижимости — 1

и другие — 50

По услугам:

жилищно-коммунальные — 7 (установка индивидуальных приборов учёта, исполнение управляющими компаниями договоров по содержанию жилья, оказание услуг по вывозу ТБО, ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.);

ремонт бытовой техники —16 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 3 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 9 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 6 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление мебели — 7 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 8 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 3 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 6 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования, незаконное взимание комиссий, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 4 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 2 (неисполнение договора турагентством, необоснованный отказ по исполнению договора исполнителем услуг);

услуги химчистки — 2 (некачественно оказанные услуги);

СТО — 3 (ненадлежащее исполнение услуг);

риэлтерские — 2 (непредставление полной и надлежащей информации);

культурно-развлекательные — 1 (ненадлежащее исполнение услуг;)

транспортные — 3 (некачественно оказанные услуги);

общественное питание — 0

образовательные услуги — 0

прочие — 20 (ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов, парикмахерские услуги, юридические услуги).

Пример обращения граждан.

Потребитель заключил договор купли — продажи на покупку изделия из золота (цепь) стоимостью 67 230 рублей. Информация о гарантийном сроке продавцом в момент продажи не предоставлена. В процессе эксплуатации были выявлены недостатки — цепь изменила цвет. Обратившись к продавцу, потребитель в устной форме потребовал у продавца замены товара на другой, но получил отказ.

Потребитель обратился в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Калининского района города Новосибирска. Специалист предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес продавца, в которой указал требование о расторжении договора и возврата денежных средств в полном объеме.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На момент обращения потребителя к продавцу стоимость товара увеличилась до 73 000 рублей.

Согласно пункту 4 статьи 24 Закона, при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Получив претензию, продавец удовлетворил требования потребителя, вернув денежные средства в полном объеме с перерасчетом цены товара в сумме 73 000 рублей.