Связь с мэрией

Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей

Информация

об обращениях граждан города Новосибирска

по вопросам защиты прав потребителей с 30.09.2019 по 04.10.2019 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 375 обращений, из них по товарам — 255, по услугам — 120.

По товарам:

эл. бытовые машины и приборы — 43, в т.ч.: холодильники — 12, стиральные машины — 10

радиоэлектронная аппаратура — 28, в т.ч. телевизоры — 13

компьютерная техника —22

мебель —22

телефонные аппараты — 52

одежда −12

обувь — 24

продукты —1

автомобили — 4

объекты недвижимости — 1

и другие — 46

По услугам:

жилищно-коммунальные — 8 (установка индивидуальных приборов учёта, исполнение управляющими компаниями договоров по содержанию жилья, оказание услуг по вывозу ТБО, ненадлежащее качество работ по замене кровли и др.);

ремонт бытовой техники — 31 (нарушение срока и ненадлежащее качество ремонта);

почта — 1 (ненадлежащее качество услуг);

связь — 5 (ненадлежащее качество услуг);

медицинские — 3 (ненадлежащее качество услуг);

изготовление мебели — 8 (нарушение сроков изготовления, ненадлежащее качество изготовления);

изготовление и установка окон — 17 (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество монтажа окон, лоджии);

дверей — 7 (ненадлежащее качество услуг);

финансовые — 7 (отказ в одностороннем порядке потребителя от исполнения договора страхования, незаконное взимание комиссий, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предоставление ненадлежащей информации об услуге);

пошив и ремонт одежды — 4 (ненадлежащее качество услуг);

туристские — 1 (неисполнение договора турагентством, необоснованный отказ по исполнению договора исполнителем услуг);

услуги химчистки — 2 (некачественно оказанные услуги);

СТО — 0

риэлтерские — 2 (непредставление полной и надлежащей информации);

культурно-развлекательные — 1 (ненадлежащее исполнение услуг;)

транспортные — 1 (некачественно оказанные услуги);

общественное питание — 0

образовательные услуги — 0

прочие — 22 (ненадлежащее качество услуг по прокату велосипедов, парикмахерские услуги, юридические услуги).

Пример обращения граждан.

В результате скачка напряжения в квартире потребителя произошло возгорание телевизора, вследствие чего возник пожар. Из-за случившегося пожара пострадало имущество и сама квартира потребителя.

Потребитель обратился к специалисту отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Ленинского района города Новосибирска, где ему была оказана помощь в подготовке претензионного требования к ресурсоснабжающей и обслуживающей электросети организациям, по вине которых в результате скачка напряжения произошел пожар, подготовлены обращения в управляющую компанию, а также оказано содействие в получении документов, необходимых для защиты интересов потребителя (запросы в пожарную инспекцию, ГЖИ). Потребителем была получена оценка материального ущерба в независимой экспертной организации.

В соответствии со ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Электроснабжающие организации оставили претензию потребителя без удовлетворения, в связи с чем специалистом отдела была оказана помощь в подготовке искового заявления в суд.

Решением суда в пользу потребителя с ответчиков было взыскано 780 000 рублей.