Мэр Новосибирска Анатолий Локоть встретился с руководством ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод» (ОАО «НАРЗ»). В ходе встречи обсуждались актуальные проблемы предприятия.
Для авиаремонтного завода первоочередными вопросами являются развитие предприятия в рамках Генерального плана города Новосибирска и проекта планировки территории; судьба земельного участка, разделяющего производственные площадки ОАО «НАРЗ»; замена высоковольтного кабеля, проходящего по муниципальным и частным земельным участкам.
По словам управляющего директора ОАО «НАРЗ» Юрия Липатникова, территория предприятия состоит из двух площадок, находящихся друг от друга на расстоянии 367 метров и разделённых территорией бывшего городского аэропорта «Северный». Сегодня эта территория принадлежит московской компании. Общая площадь завода — 29,94 га (7,52 га и 22,42 га). Цель холдинга «Вертолёты России», в состав которой входит новосибирский завод, — присоединить разделяющий участок к своей территории. Возможным выходом в решении этого вопроса, по мнению специалистов, может стать выкуп участка у московского собственника либо оформление земельного сервитута.
Проектом планировки территории, прилегающей к городскому аэропорту «Северный», предусмотрено развитие комплексной жилой застройки, включающей 1,2 млн кв. метров жилья, 4 школ и 13 детских садов. Какова дальнейшая судьба предприятия в свете таких планов — актуальный вопрос для заводчан.
Как отметил мэр Новосибирска Анатолий Локоть, руководству завода необходимо как можно быстрее подготовить свои предложения в проект планировки, его рассмотрят специалисты профильных департаментов мэрии, затем вопрос будет вынесен в «публичную плоскость». «Горячиться здесь нельзя, этот завод нужен городу, он должен развиваться, и в решении обозначенных проблем мы сделаем всё возможное, что зависит от нас, — отметил мэр Анатолий Локоть. — Однако и комплексная застройка этого района, предусмотренная Генеральным планом Новосибирска, — перспективное направление в развитии города».
Ещё одна проблема связана с заменой высоковольтного кабеля от трансформаторной подстанции «Красногорская» до подстанции ОАО «НАРЗ», который был проложен в 1966 году и проходит по муниципальным и частным земельным участкам. Также подстанция используется как резервный источник электроэнергии для жилмассива Аэропорт. Мэр Анатолий Локоть пообещал оказать содействие в решении этого вопроса.
Для справки:
Новосибирский авиаремонтный завод был образован 1 декабря 1941 года на базе эвакуированных из Москвы авиамастерских. Завод специализируется на ремонте вертолётной техники, созданной ОКБ им. М. Л. Миля. Обладает уникальной технологией, обеспечивающей высокое качество и надёжность в сочетании с низкой себестоимостью ремонта. Производит переоборудование и модернизацию вертолётов в патрульно-спасательный, медицинский, пожарный, VIP и другие варианты, в которых нуждаются заказчики. ОАО «НАРЗ» изготовил VIP-салоны для президентов Судана, Таджикистана, губернаторов Новосибирской, Кемеровской областей и др. Предприятие выполняет работы по гарантийному сервисному обслуживанию.
В марте 2007 г. завод получил лицензию Федерального агентства по промышленности РФ на право ремонта авиационной техники, в том числе двойного назначения, включая военную технику и вооружение. ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод» имеет 9 различных сертификатов по авиационной деятельности.
Перспективное направление деятельности ОАО «НАРЗ» — создание зарубежных центров технического обслуживания и ремонта. Сегодня сервисные центры ОАО «НАРЗ» есть в Боготе (Колумбия), Шардже (ОАЭ), в Судане. Ведётся работа по созданию сервисного центра технического обслуживания и ремонта вертолетов МИ-17В-5, МИ-35 М, МИ-26Т в Венесуэле.
В ОАО «НАРЗ» создан авиационный учебный центр по подготовке квалифицированного авиационного инженерно-технического и лётного персонала.
По результатам проведённого конкурса на право заключения договора о муниципальной поддержке инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Новосибирска, предприятие было признано победителем. На поддержку проекта «Модернизация производства для выполнения комплекса работ по ремонту и обслуживанию авиатехники» с 2009 по 2011 год из бюджета Новосибирска было выделено 9 млн рублей (по 3 млн рублей ежегодно). Общие затраты на реализацию проекта составили около 436 млн рублей.
По итогам 2013 года объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг составил 1,1 млрд рублей, инвестиции в основной капитал — 39,8 млн рублей. Численность работающих на предприятии — 739 человек, среднемесячная заработная плата — 34,9 тыс. рублей.