Развитие Ленинского района

28 июня 2012

Сегодня в Новосибирске состоялись публичные слушания по проекту планировки территории, прилегающей к ул. Станционной (западный въезд в город) в Ленинском районе.

В публичном обсуждении документа приняли участие специалисты департамента строительства и архитектуры мэрии, администрации Ленинского района, депутаты, представители производственных, научных, общественных организаций и инициативных групп жителей Новосибирска.

Проектируемая территория, прилегающая к ул. Станционной (западный въезд в город), находится в левобережной части Новосибирска. С юга территория ограничена Транссибирской железнодорожной магистралью, с севера — трассой перспективной транспортной магистрали, с запада — границей городских земель, с востока — ул. Олимпийской. Характерная планировочная особенность участка проектирования — территория представляет собой «западные ворота города», ул. Станционная является основным въездом в город Новосибирск с западного направления. Рядом расположен международный аэропорт Толмачево.

В настоящее время проектируемая территория характеризуется многофункциональным использованием. Восточная часть района между ул. Олимпийской, ул. Дукача и ул. Станционной входит в состав производственной зоны Ленинского района. На территории расположены следующие крупные предприятия со значительными санитарно-защитными зонами: ЗАО «Новосибметрострой», ОАО «Главносибирскстрой завод «Сибит», ООО «СМЗ «Сибметалл», ОАО «Сибиар» и другие.

В юго-восточной части проектируемой территории между трассой Транссиба и ул. Станционной расположен Новосибирский областной ипподром (ФГУ «Государственная заводская конюшня с ипподромом») и Учебный центр ГУВД Новосибирской области. К западу от этих объектов расположена территория троллейбусного депо и участки, находящиеся в стадии освоения под общественно-деловые и коммунально-складские функции. На проектируемой территории расположено несколько кварталов индивидуальной и малоэтажной жилой застройки (около 40 га), общая площадь жилой застройки — 18 тыс. кв. м. На данной территории на севере и западе площадки расположено несколько садоводческих некоммерческих товариществ — «Родничок», «Березка», «Золотая осень», общей площадью порядка 90 га. Часть территории не освоена и представляет собой достаточно низкие, заболоченные территории, покрытые залесенными участками и болотно-луговой растительностью. На пересечении ул. Станционной и ул. Дукача расположен комплекс гаражного кооператива. В северо-западной части территории по ул. Дукача расположен свинокомплекс.

В Генеральном плане предусмотрено развитие на данной территории зон общественно-делового назначения и зон коммунальных и складских объектов, размещение жилых зон не предусматривается.

Таким образом, по своему перспективному функциональному профилю проектируемая территория будет представлять собой крупный производственно-деловой и обслуживающий планировочный район. Через проектируемую территорию должна пройти скоростная транспортная магистраль (перспективное направление на мостовой переход через реку Обь в районе реки 2-й Ельцовки). Проект учитывает инвестиционный проект размещения мультимодального пересадочного комплекса в месте пересечения ул. Станционной и новой скоростной магистрали.

Современное функциональное использование территории потребует значительных трансформаций — будут развиваться обслуживающие, деловые, производственные функции, что характерно для въездных градостроительных узлов крупных городов. Необходим вынос трех садоводческих некоммерческих товариществ, объекта сельскохозяйственного назначения и жилых малоэтажных зданий.

Основная планировочная идея проекта планировки — создание комфортного для работы и отдыха, благоустроенного и архитектурно-выразительного общественно-делового района города, который в будущем имеет все основания стать одним из наиболее престижных градостроительных образований Новосибирска.

На проектируемой территории выделяются функциональные зоны. Структурно проектируемая территория делится на две крупные планировочные части: восточную — производственного назначения, западную — преимущественно зону делового, общественного и коммерческого назначения и зону коммунальных, складских объектов.

Вдоль главной широтной планировочной оси по ул. Станционной с западного въезда в Новосибирск формируются зоны делового, общественного и коммерческого назначения для размещения деловых и обслуживающих зданий, в том числе объекты спортивного назначения. Застройка данной планировочной оси должна иметь выразительную объемно-пространственную композицию для акцентирования одного из основных въездов в город.

Предлагается организация западного въездного градостроительного узла — многофункционального комплекса. Вдоль трассы скоростной транспортной магистрали размещается линейная зона делового, общественного и коммерческого назначения и зона сооружений и коммуникаций автомобильного, речного, воздушного транспорта, метрополитена. Композиционным и рекреационным ядром района является зона озеленения и зона объектов спортивного назначения на основе существующего водоема. От рекреационного ядра на север и восток отходят широкие полосы парков и бульваров, которые соединяются с зелеными площадями. Площади выделяют новые центры общественных пространств. Такой прием должен обеспечить благоприятные условия труда и создать интересный ландшафтный фрагмент на высоко-урбанизированной территории.

Вдоль ряда транспортных направлений предлагается организация бульваров в системе улично-дорожной сети, связывающих в единый зеленый каркас центральную парково-спортивную территорию, территорию ипподрома и прилегающий природный (загородный) ландшафт.

Вдоль трассы Западно-Сибирской железной дороги к северу и западу от существующей промышленной зоны предусмотрены территории для развития зоны коммунальных и складских объектов, а также зоны объектов инженерной инфраструктуры.

По мнению экспертов, предложенный проект полностью соответствует положениям Генерального плана города. В целом градостроительный документ получил положительную оценку и был рекомендован к утверждению.