Мэр Анатолий Локоть: «Необходимо завершать начатые проекты развития метрополитена»

Реализация уже начатых проектов — продление Дзержинской линии метро, строительство второго пути от станции «Березовая роща» до «Золотой нивы» и открытие станции «Спортивная» на Горской — наиболее эффективные направления развития метрополитена на ближайшие годы. Об этом заявил мэр Анатолий Локоть в ходе выездного совещания, посвященного перспективам развития новосибирской подземки.

В каком направлении развивать метро обсудили участники совещания под руководством врио губернатора Андрея Травникова. Мэр Анатолий Локоть обозначил четкую позицию мэрии в этом вопросе.

«Лучшее — враг хорошего. Можно бесконечно улучшать проекты, потому что город постоянно развивается, и каждый раз подсказывать другие направления. Я знаю, что есть предложения развернуть Дзержинскую линию совсем в другую сторону — на Ключ-Камышенское плато — и, тем самым, существенно поменять конфигурацию метро, — отметил мэр. — Наша позиция четкая: необходимо достраивать те проекты, которые уже разработаны и не завершены. На сегодня проект Дзержинской линии, во-первых, полностью соответствует Генплану, а, во-вторых, это жизненно важное направление. Если линия будет завершена, метрополитен существенно прибавит в перевозках, пассажиропотоке и безопасности передвижения».

Как отметил директор МУП «УЗСПТС» Александр Мысик, Дзержинская линия соответствует Генплану города, под строительство уже зарезервированы земельные участки, организованы транспортные коридоры. Это направление должно стать первым этапом дальнейшего развития новосибирской подземки. Для этого необходимо только актуализировать сметную документацию, разработанную четыре года назад. Продление Дзержинской линии со строительством станций «Молодежная», «Гусинобродская» и электродепо «Волочаевское» обойдется в 16,5 млрд рублей. Также в ближайшей перспективе видится строительство второго пути от станции «Березовая роща» до «Золотой нивы», которое оценивается в 900 млн рублей. Третьим этапом развития метро станет Кировская линия. Сегодня необходима актуализация документации этого направления, которое было частью стратегии развития Новосибирска, разработанной еще в 80-х годах 20 века. Вопрос о развитии еще двух запланированных в то время линий — Первомайской и Октябрьской — уже потерял свою актуальность.

Кроме того, мэр Анатолий Локоть подтвердил необходимость строительства станции «Спортивная» на улице Горской, которое связано с планами возвести ледовый дворец к Молодежному чемпионату мира по хоккею в 2023 году. Построить станцию и прилегающую инфраструктуру планируют до 2022 года.

В перспективных планах развития новосибирской подземки также значится строительство станции «Площадь Станиславского», запустить которую намечено в 2025 году. Предполагается, что она разгрузит главный транспортный узел левобережья — площадь Маркса.

Пакет с документами по развитию метрополитена передали Президенту России во время его визита в Новосибирск 8 февраля.

Мэр Анатолий Локоть подчеркнул, что сегодня актуален и вопрос реализации в Новосибирске проекта «Городская электричка». Согласно плану в городе должно появиться четыре остановочные платформы — «Клещиха», «Чистая слобода», «Нордмолл» и «Чемской». Уже разработаны схемы транспортной доступности, стоимость строительства тротуаров, перехватывающих парковок, освещения и др. Реализация проекта поможет существенно разгрузить основные городские магистрали. Глава города отметил, что в рамках этого проекта можно повторить опыт столичных городов и построить электричку до Толмачево.