Информация об обращениях граждан города Новосибирска по вопросам защиты прав потребителей с 05.03 по 07.03.2018 г.

В отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска и к соответствующим специалистам районных администраций за указанный период поступило 265 обращений, из них по товарам – 202, по услугам –63. По товарам: эл. бытовые машины и приборы – 33, в т.ч.: холодильники –5, стиральные машины – 2; радиоэлектронная аппаратура – 19, в т.ч. телевизоры – 9; компьютерная техника – 18; мебель – 22; телефонные аппараты – 51; одежда – 8; обувь – 17; продукты – 4; автомобили – 3; и другие – 27. По услугам: жилищно-коммунальные – 4 (по оплате за услуги, ненадлежащее качество предоставления услуг водоснабжения, по установке приборов учета, течь кровли и др.); ремонт бытовой техники – 11 (нарушение сроков ремонта, ремонт ненадлежащего качества); почта – 0; связь – 0; медицинские – 1 (ненадлежащее качество стоматологических услуг); изготовление мебели – 8 (изготовление ненадлежащего качества; нарушение сроков изготовления и доставки); изготовление и установка окон – 9 (ненадлежащее качество изготовления и установки; нарушение сроков доставки и монтажа изделий); дверей – 3 (ненадлежащее качество изготовления и установки, нарушение сроков установки); финансовые – 9 (недостоверная информация об услугах, отказ потребителя от услуг страхования); пошив и ремонт одежды – 0; установка, обслуживание домофонов – 0; туристские – 1 (ненадлежащее качество услуг); услуги химчистки – 1 (ненадлежащее качество услуг); риэлтерские – 3 (ненадлежащее качество услуг); техническое обслуживание автомобилей – 3 (ненадлежащее качество ремонта); прочие – 10 (ненадлежащее качество услуг автомойки, ненадлежащее качество работ по ремонту квартиры, отказ потребителя в одностороннем от договора о перевозки груза и др.) Пример обращения граждан Потребитель при эксплуатации электродрели обнаружил недостатки, после чего обратился в авторизованный сервисный центр для проверки качества электродрели и устранения недостатков. После проведения диагностики и гарантийного ремонта потребителем было обнаружено, что имеется большая трещина на корпусе, которой не было в момент передачи в сервисный центр, что было подтверждено квитанцией при описании внешнего вида электродрели. Потребитель отказался забирать поврежденную электродрель из сервисного центра и обратился в отдел по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска. Специалист отдела предоставил потребителю правовую консультацию и оказал помощь в составлении претензии в адрес сервисного центра, указав в претензии требование о возврате стоимости электродрели. Получив повреждение в виде трещины на корпусе, электродрель утратила свои потребительские свойства, использование указанной вещи стало невозможным. В соответствии с п. 42 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.062012 № 17 при принятии товара для проведения гарантийного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения. Согласно п.3 ст. 902 ГК РФ в случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения. Получив претензию, исполнитель услуг удовлетворил требование потребителя и возместил стоимость наушников в размере 4 тысячи 279 рублей.